Как оформить загородный дом в собственность

Оформление дома

О том, как оформить загородный дом в собственность, даёт разъяснение закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Госрегистрацию прав собственности осуществляет Федеральный орган государственной регистрации (или его представительства). Рассматривая данный вопрос, в первую очередь, следует разобраться, что подразумевает понятие «жилой дом». Данное определение даёт Градостроительный кодекс РФ: это отдельно стоящий дом, имеющий не более 3-х этажей, в котором может проживать только 1 семья.

В руках документы и дом

Какие нужны документы?

Перед тем, как оформить загородный дом в собственность, необходимо представить такие документы:

• Паспорт заявителя (как правило, им выступает владелец недвижимости), если сделка осуществляется представителем — доверенность;

• Техпаспорт дома (или кадастровый паспорт здания – в случае постройки после 01.03.2008г.). Это документ, который узаконивает строительство; выдаётся органами БТИ. Кадастровый паспорт выдаётся по месту нахождения недвижимости. В отличие от технического паспорта, последний содержит меньшее количество показателей. Данный документ выдаётся Федеральной службой госрегистрации, кадастра и картографии (сейчас этим занимается «Земельная кадастровая палата»). Кадастровый паспорт выдаётся после постановки объекта на учёт, которая осуществляется в пределах 20 дней после подачи заявления;

• Кадастровый план (если отсутствует свидетельство о праве собственности на землю нынешнего образца). В данном документе указывается кадастровый номер участка, границы и их описание, размеры участка, направление сторон, масштаб. Выдаётся кадастровыми палатами;

• Документы, подтверждающие право на землю – правоустанавливающие документы (на участок, полученный до 1999 года). Это могут быть: акт органов местного самоуправления, подтверждающий право бессрочного пользования земельным участком или наследуемое владение, документы о праве наследования, похозяйственная книга или выписка из нее. Те, кто оформил в собственность загородным дом после 1999 года, вышеперечисленные документы не предоставляют;

• Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;

• Собственно само заявление с просьбой провести регистрацию права собственности (бланк заполняется в органах Россреестра).

При оформлении в собственность загородного дома все собранные документы подаются в Россреестр по месту нахождения участка и дома. Этот орган осуществит регистрацию и выдаст в течение месяца свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости.